Подготовка макета в цветовой модели CMYK позволяет добиться максимальной точности изображения и его соответствия первоначальной графике. Работа по созданию картинки в данной цветовой схеме имитирует возможности печатного оборудования непосредственно на мониторе.
Формирование цвета
Палитра CMYK отличается небольшим цветовым охватом. В автотипию (технологию преобразования изображений) входит четыре цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. От них и пошло название самой цветовой модели.
Изначально была создана трехцветная автотипия RGB на основе основных цветов живописи с их коррекцией. Затем традиционный синий был изменен на голубой, красный – на пурпурный. Связано это с составом печатной краски, так как он значительно отличается от акварели.
Черный цвет был добавлен дополнительно, так как получить его путем смешивания основных цветов невозможно. Вне зависимости от пропорций конечный цвет получается грязным и неполноценным. К тому же черный пигмент, созданный на основе сажи, существенно дешевле других цветов автотипии.
Формирование цвета в CMYK основано на вычитании первичных цветов из белого. Субтрактивная форма подразумевает, что изначально бумага для печати полностью отражает свет. Нанесенная на нее краска, в зависимости от цвета и плотности, отражает большее или меньшее количество света, за счет чего и формируется изображение.
При создании цветного изображения в CMYK основные краски смешиваются в процентном соотношении. При этом цифровые значения не являются описанием реального цвета. Процентная формула – это лишь набор аппаратных данных. Соотношение цветов меняется в зависимости от качества бумаги, ее характеристик, особенностей печатной машины.
Растрирование
Получить четкое изображение позволяет процесс растрирования рисунка. Перед печатью готовую иллюстрацию дробят на маленькие ячейки, каждая из них заполняется точками определенного цвета под разным углом. При просмотре изображения глаз человека не может определить расстояние между точками и складывается ощущение непрерывности цвета.
Технология растрирования позволяет:
- наносить единое количество точек в каждой ячейке, варьируя их размер;
- изменять количество точек, не меняя их размера в рамках одной плашки;
- выполнять хаотичное расположение точек.
При печати способ растрирования будет зависеть от результата, который необходимо получить.
[gogleblock]
Особенности CMYK
Современный монитор может воспроизвести любой цвет, так как он является источником света. Печатная машина, заправленная четырьмя красками модели CMYK, не способна воспроизвести на бумаге аналог изображения на мониторе.
С CMYK работа ведется только с теми цветами, которые можно получить в реальности. И даже если макет создается в любой другой модели цвета, перед печатью изображение в любом случае необходимо конвертировать в CMYK. Иначе получить нужный результат невозможно, большая часть оттенков будет утеряна.
При печати изображения в типографии применяется метод накладывания специальных листов четырех цветов автотипии друг на друга. Благодаря процессу цветоделения удается получить изображение высокого качества, которого нельзя достигнуть при домашней печати. Без метода наложения невозможно получить большое количество оттенков при изготовлении типографской продукции малых размеров. В качестве примера можно привести фотографии или иллюстрации для книг.
Однако у изображений, созданных в CMYK, есть одна особенность: расхождение цветов. При этом расхождение может наблюдаться в рамках как разных тиражей, так и нескольких страниц одного и того же издания. Различие в оттенках считается допустимым в том случае, если оно укладывается в общепринятые нормы.